Правовое регулирование и состав бюджетных доходов.

Правовое регулирование и состав бюджетных доходов.

Бюджетный Кодекс РФ обеспечивает правовое регулирование бюджетных отношений в вопросах:

  1. определения бюджетной системы РФ, установления принципов и основ ее функционирования;
  2. формирования доходов и расходов бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ;
  3. определения принципов организации межбюджетных отношений;
  4. обеспечения сбалансированности бюджетов и создания основ управления государственным и муниципальным долгом;
  5. определения участников бюджетного процесса и разграничения их полномочий;
  6. регламентации процедур составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов соответствующих уровней;
  7. организации государственного и муниципального финансового контроля;
  8. определения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Состав доходов: в соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены три основные группы доходов:

  1. Налоговые доходы
  2. Неналоговые доходы
  3. Безвозмездные перечисления

Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

Законодательством предусмотрено три группы налогов:

  1. Федеральные:
  • НДС
  • Акцизы
  • Таможенные пошлины
  • Налог на прибыль организаций
  • Налог на доходы физических лиц
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Лесной налог
  1. Региональные:
  • Налог на имущество организаций
  • Налог на игорный бизнес
  • Транспортный налог
  • Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход)
  • Региональные лицензионные сборы.
  1. Местные:
  • Земельный налог
  • Налог на имущество физических лиц
  • Налог на рекламу
  • Налог на наследование и дарение
  • Местные лицензионные и регистрационные сборы