Предмет коммерческого права.

Предмет коммерческого права.

Предметом коммерческого права является товарное обращение как совокупность отношений лиц, обладающих статусом предпринимателя по продвижению товаров от изготовителя к потребителю.

В более широком смысле предмет коммерческого права  – это торговые правоотношения.

В тех случаях, когда товары используются непредпринимательскими организациями, их приобретение не создает прибыли. Однако оно служит необходимым условием обеспечения жизнедеятельности таких организаций и потому включается в сферу коммерческого права.

К собственно торговым действиям примыкает огромное число вспомогательных и побочных действий

(доставка, хранение, привлечение агентов и др.), которые также признаются торговыми, поскольку служат увеличению торговой прибыли.

Без большинства таких действий осуществление торговли в современных условиях просто невозможно, вне торговли эти действия утрачивают свое значение. Изучение правового регулирования такого рода действий составляет важную часть дисциплины коммерческого права.

Имеется еще одна совершенно особая теоретическая и практическая задача коммерческого права – правовое содействие становлению российского товарного рынка. Не построив рынок, не создав необходимые основные звенья рыночной системы, нечего пытаться регулировать рыночные отношения.

Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка, налаживание устойчивых торгово-хозяйственных связей имеют решающее значение для нормального развития экономики.

Этапы торговой деятельности:
  1. Сбыт изготовителями своих товаров;
  2. Деятельность оптовых и иных посредников;
  3. Деятельность субъектов по приобретению товаров необходимых для собственной товарной деятельности.