Заключение договоров в сети интернет – электронная торговля.

Заключение договоров в сети интернет – электронная торговля.

Всемирная торговля в Интернет, по прогнозам специалистов, увеличится в ближайшие пять лет более чем в 10 раз и составит до 7 трлн долл. Другими словами, объем так называемой электронной торговли уже в эти годы составит около 9% всего объема мировой торговли товарами и услугами. Электронная торговля кардинальным образом изменит методы ведения коммерческой и хозяйственной деятельности и отношения торговых организаций с клиентами.

Какие преимущества получают торговые организации при использовании Интернета?

Во-первых, возможности опубликования рекламной и прочей информации. Распространение информации по Интернету в 720 раз быстрее и в 355 раз дешевле распространения по почтовой связи.

Во-вторых, очень часто изменения в политике цен и предлагаемой продукции происходят быстрее, чем появляется реклама в средствах массовой информации. В результате реклама оказывается бесполезной и убыточной. При использовании Интернета содержание информации и рекламы может быть изменено столько раз, сколько это необходимо.

В-третьих, Интернет предоставляет клиентам возможность базового доступа в магазин, выставочный салон, на склад и оптовую базу, в другие торговые организации для ознакомления с продаваемым товаром, его выбора и заказа.

В-четвертых, Интернет используется для интерактивного взаимодействия с клиентом, который может проводить все торговые операции по покупке товара, в том числе и оплату.

В-пятых, торговые организации могут пользоваться финансовой и товарной информацией в режиме реального времени, используя для этого стандартный набор технических средств при создании своего web-сайта или web-сервера и относительную дешевизну каналов связи.

В-шестых, компьютерные системы в Интернете способны обеспечивать связь и обслуживание клиентов 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Причем заказы на продукцию могут приниматься не только в любое время, но из любого места планеты.

В-седьмых, посетить несколько интернет-магазинов, расположенных в разных городах и странах, намного проще, чем обычные торговые точки в одном районе города, а если не удалось найти нужный товар, то можно оставить заказ. Хорошо организованный интернет-магазин имеет отлаженную систему информационной поддержки, сведения о товаре выдаются в одно касание, а покупатель имеет возможность рассмотреть несколько вариантов, сравнить их и сделать правильный выбор, что непросто сделать даже в обычном магазине.

Всемирной торговой организации (ВТО) под электронной торговлей понимается производство, реклама, продажа и распространение товаров с использованием телекоммуникационных сетей.

В электронной коммерции существует несколько бизнес-моделей. Первая модель — это компания-компания (В2В). Работая по этой модели, компания использует электронные средства связи для обмена данными с коммерческими партнерами, что позволяет компании лучше управлять материально-производственными запасами, прогнозировать спрос и повышать качество выполняемых заказов.

Вторая модель бизнеса — это компания — заказчик (В2С), когда компания использует электронные средства связи для взаимодействия с заказчиками. В результате у заказчика появляется возможность проводить анализ рынка и делать закупки, как в рабочие, так и в нерабочие часы. Компаниям в этом случае проще получать информацию от клиентов и представлять услуги в соответствии с требованиями конкретного заказчика.

Третья модель — это компания — сотрудник (В2Е). Компания использует электронные средства связи для информирования своих сотрудников и получения от них необходимых данных. Эти сведения могут представлять собой обучающие материалы, информацию отдела кадров, оценку результатов деятельности и т.д.

И, наконец, четвертая модель электронного бизнеса — это компания – партнер (В2Р). В этом случае компания использует электронные средства связи для взаимодействия с коммерческими партнерами, к которым относятся банки, акционеры, рыночные или отраслевые объединения и органы государственной власти.

В настоящее время в Российской Федерации выделяются два основных направления электронной коммерции — В2В и В2С.